НИЗКИЕ ЦЕНЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Расширенный поиск
Под заказ: 0
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ
> Инстукция продавца

Инстукция продавца

Инструкция продавца аккумуляторов

Магазин Аккумулятор СПб

Ул. Железноводская, д. 7

2019 г.

 

Данная инструкция написана без использования научных терминов  для упрощения восприятия и понимания материала продавцами.

Цель инструкции - обучение продавцов проводить консультации покупателей на простом и понятном языке.

Что такое аккумулятор

Аккумулятор - это химическая энергия. Основные компоненты внутри корпуса аккумулятора это свинцовые пластины, а также электролит. Электролит это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. За счет взаимодействия данных компонентов внутри аккумулятора возникает химическая энергия, которая выводится на клеммы аккумулятора и используется по различным направлениям.

ВНИМАНИЕ!!! ЭЛЕКТРОЛИТ ОПАСЕН ДЛЯ ЖИЗНИ! Негативно воздействует на окружающую среду и человека как любая опасная кислота! После контакта с аккумулятором необходимо мыть руки.

 

Типы аккумуляторов

Аккумуляторы бывают разными по назначению:

  1. Стартерные – используются для запуска бензиновых и дизельных двигателей и энергоснабжения электрооборудования транспортного средства.

В основном используются в автомобилях, мотоциклах, на катерах. Также могут использовать в любом другом оборудовании, где требуется запуск двигателя, например, бурильные установки и т.д.

  1. Тяговые аккумуляторы – используются для энергоснабжения различного оборудования, электромобилей, погрузчиков на электрической тяге, в системах аварийного питания, в сигнализациях и т.д. Там где нет запуска двигателя и топлива, вся энергия используется из аккумулятора. Такие аккумуляторы, например,  используются в электро-самокатах.

 

Технологии аккумуляторов

Гибридная технология маркировка на АКБ  “Pb/Ca – используется в стартерных аккумуляторах. Обслуживаемый аккумулятор, требует контроля уровня электролита, при падении уровня доливается только дистиллированная вода.

Вода может постепенно выкипать при обычной эксплуатации, а также при жарком лете. Также на некоторых автомобилях напряжение генератора может быть штатно высоким. В любом случае покупателям дается рекомендация минимум 1 раз в год после лета, осуществлять проверку уровня электролита, и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Преимущество такого типа аккумулятора – хорошее восстановление характеристик после глубокого разряда.

Кальций/Кальций маркировка на АКБ “Ca/Ca – необслуживаемый стартерный аккумулятор, не требуется контроль уровня электролит. Вода выкипает в основном по причине неисправности генератора, т.е. генератор выходит из строя и на аккумулятор подается повышенный заряд.

После глубокого разряда существенно теряет свои характеристики, снижается срок эксплуатации.

 

Кальций/Кальций + ЕФБ маркировка на АКБ  “Ca/Ca+EFB – одна из последних технологий на рынке среди стартерных аккумуляторов. Основное отличие это утолщенные свинцовые пластины. Аккумулятор не требует обслуживания и хорошо восстанавливается после глубокого разряда. За счет технологии ресурс аккумулятора увеличен. Данный тип аккумулятора может использоваться на любых автомобилях и в том числе на автомобилях с системой запуска двигателя СТАРТ - СТОП (авто всегда глохнет при остановке, и запускается при нажатии на педаль газа)

АГМ (AGM) – используется в стартерных и тяговых аккумуляторах. Основная особенность такого типа аккумулятора состоит в том, что электролит в нем находится в стекловолокне, т.е. электролитом пропитан этот материал. За счет этого электролит не жидкий и не вытекает, если аккумулятор наклонить или поставить на бок. При эксплуатации такой аккумулятор нельзя эксплуатировать вверх дном, в остальных положениях можно.

Аккумулятор хорошо справляется с глубоким разрядом, тяжело переносить разряды более чем на 80 %.

Гелевые аккумуляторы (GEL) - используется в стартерных и тяговых аккумуляторах. Основная особенность такого типа аккумулятора состоит в том, что электролит в нем доведен до состояния геля и он не вытекает из корпуса аккумулятора. При эксплуатации такой аккумулятор нельзя эксплуатировать вверх дном, в остальных положениях можно.

Аккумулятор выдерживает глубокие разряды еще лучше, чем аккумуляторы АГМ.

 

Сравнение технологий АКБ

Технология\Особенности

Обслуживание АКБ

Глубокий разряд

Саморазряд

Гибридная технология маркировка на АКБ  “Pb/Ca

Да, возможна потеря воды. Порог кипения низкий

Хорошо выдерживает. Почти полное восстановление.

Чуть выше среднего.

Кальций/Кальций маркировка на АКБ “Ca/Ca

Обслуживание не требуется. Выкипает в основном только при неисправности генератора.

Плохо переносит глубокий разряд. Может не восстановиться.

Низкий

Кальций/Кальций + ЕФБ маркировка на АКБ  “Ca/Ca+EFB

Обслуживание не требуется. Выкипает в основном только при неисправности генератора.

Хорошо выдерживает. Почти полное восстановление.

Низкий

АГМ (AGM)

Обслуживание не требуется. Выкипает в основном только при неисправности генератора. Чаще всего при выкипании корпус раздувает и АКБ стоновится не пригоднымю

Хорошо переносят глубокий разряд.

Низкий

Гелевые аккумуляторы (GEL)

Обслуживание не требуется. Выкипает в основном только при неисправности генератора. . Чаще всего при выкипании корпус раздувает и АКБ стоновится не пригоднымю

Хорошо переносят глубокий разряд.

Низкий

 

Полярность аккумуляторов.

Полярность аккумуляторов – это расположение клемм аккумулятора, которое может быть разным, плюсовая клемма может быть слева либо справа.

Чтобы определить полярность аккумулятора необходимо расположить аккумулятор клеммами ближе к себе и определить с какой стороны плюсовая клемма.

Полярность аккумуляторов для легковых авто:

Если плюс находится справа, то это аккумулятор с обратной полярностью, также ее называют европейской полярностью.

Если плюс находится слева, то это аккумулятор с прямой полярностью, также ее называют российской полярностью.

Также существуют аккумуляторы с универсальной полярностью, т.е. у аккумулятора 4 клеммы, по две клеммы с разных сторон с разными полярностями.

Полярность аккумуляторов для грузовых авто:

У грузовых авто все наоборот в отличии от легковых авто.

Если плюс находится справа, то это аккумулятор с прямой полярностью, также ее называют российской полярностью.

Если плюс находится слева, то это аккумулятор с обратной прямой, также ее называют европейской полярностью.

В связи с такой особенностью грузовых авто, покупатели очень часто путают полярность, говорят нужна обратная, а на самом деле нужна прямая полярность.

 

!!! Очень важно !!! при общении с покупателем, независимо от того какой аккумулятор он хочет приобрести, в разговоре необходимо уточнять положение клемм. Это наиболее частая ошибка покупателя, не так посмотрел на АКБ, не то что-то прочитал про полярность и т.д….

Пример фраз в общении с покупателями

Например:

  • “У нас аккумулятор с прямой полярностью плюс справа”.
  • “У нас аккумулятор с обратной полярностью плюс слева.”

 

 

Корпуса аккумуляторов и размер клемм.

Существуют 2 основных типа корпуса:

- Европейский с утопленными клеммами

Стандарт-55

- Азиатский с торчащими клеммами

Азия-40

Такие аккумуляторы имеют отличия не только по расположению клемм, а также есть разница в размерах корпусов. Еще азиатские аккумуляторы могут иметь клеммы значительно тоньше чем у евро АКБ, но для решения такой проблемы к ним идут дополнительные насадки на клеммы.

Аккумуляторы в азиатском корпусе имеют стоимость выше, чем аккумулятор аналогичной емкости в европейском корпусе. В связи с эти многие покупатели покупают АКБ в европейском корпусе, при том, что изначально у них был азиатский АКБ.

Они действительно взаимозаменяемы, т.к. разница в габаритах как правило 1-2 см. Но не всегда получается сделать такую замену.

Основные проблемы, возникающие при попытке заменить АКБ в азиатском корпусе на европейском:

  1. Крепление АКБ осуществлено верхней планкой, и т.к. азиатский АКБ выше на 1 см., планка может не опуститься на АКБ в европейском корпусе.

Решение: приходится что-то подкладывать.

  1. Плюсовая клемма имеют защитную коробочку, которая может не входить в углубление плюсовой клеммы в евро корпусе.

Решение: Как правило эта коробочка имеет декоративное назначение, и ее можно снять, либо не накидывать, отпилить, сломать.

 

Плотность электролита и заряд аккумулятора.

Заряд аккумулятора, при котором аккумулятор считается 100 % заряженным это 12,7 Вольт, что соответствует плотности электролита 1, 27.

При падении заряда на 0,1 Вольта от 12,7 Вольт до 12, 6 Вольт, считается что АКБ на 10 % не дозаряжен, на 0,2 В соответственно на 20 % и т.д. При разряде аккумулятора плотность электролита падает, соответственно через измерение заряда АКБ можно рассчитать плотность электролита. При заряде АКБ 12,4 В плотность электролита 1,24.

Соответственно если аккумулятор в глубоком разряде и плотность электролита низкая, электролит может замерзнуть, вода в электролите расширяется и аккумулятор надувается и выходит из строя.

При продаже аккумулятора достаточно измерить напряжением аккумулятора, диапазон  от 12,4 В. допустим для продажи.

Чтобы измерить напряжение аккумулятора используется электронный прибор или нагрузочная вилка. 

 

Нагрузочная вилка

Это прибор для измерения напряжения аккумулятора. Возможно измерить два напряжения без нагрузки – нормальный диапазон от 12,4 В и с нагрузкой не менее 10 Вольт после 5 секунд удержания.

Измерение с нагрузкой это имитация нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя.

Для измерения напряжения накидываем зажим-  минус на минус на АКБ, а на плюс приставляем соответствующий измеритель (металлическая планка) с нагрузкой или без нее.

ВНИМАНИЙ!!! С целью предотвращения опасной ситуации ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Удерживать под нагрузкой более 5 секунд.
  • Применять вилку на АКБ в автомобиле
  • Применять вилку на АКБ, который только снят с автомобиля после поездки.
  • Применять вилку на АКБ, который только что снят с зарядки.

 

Зарядка аккумуляторов

Общая информация

Аккумулятор заряжается с помощью зарядных устройств, заряжать необходимо с выставлением силы тока в амперах. Чтобы рассчитать максимально возможную силу тока для заряда АКБ, необходимо емкость аккумулятора поделить на 10, т.е. мы берем не более 10% от емкости АКБ. Разрешается установить силу тока меньше, в этом случае менее вероятно, что АКБ начнет кипеть. Больше выставлять не рекомендуется, аккумулятор начнет кипеть.

При зарядке АКБ с целью безопасности рекомендуется выкручивание пробок каждой банки АКБ.

При заряде аккумулятора на автоматическом зарядном устройстве сила заряда постепенно падает, т.е. аккумулятор постепенно перестает принимать заряд. Снимать с зарядки можно если стрелка упала до 0-2А.

Чтобы начать заряд АКБ, необходимо накинуть крабы зарядного устройства на АКБ в соответствии с полярностью, красный провод на плюс, черный на минус, далее включить в розетку и выставить начальную силу тока заряда.

Зарядка АКБ в магазине

При продаже АКБ не редко возникает ситуации, что аккумулятор долго не продается и стоит на полке более 3-х месяцев. В этом случае необходимо периодически аккумуляторы подзаряжать.

Т.к. аккумуляторы в магазине не имеют глубокий разряд, а также с целью предотвращения кипения АКБ, зарядный ток устанавливается 5 - 7% емкости.

С зарядки снимает при стрелке на зарядном устройстве - 2 А.

 

Соединение аккумуляторов для увеличения напряжения либо емкости.

Очень часто на грузовых автомобилях стоят 2 аккумулятора соединенных между собой проводом-перемычкой. Соединение АКБ между собой может быть сделано с целью удвоить емкость либо с целью удвоить напряжение. Также это очень часто используется и для других целей, в быту, на катерах и т.д.

Чтобы сложить емкости двух АКБ между собой, необходимо их соединить аккумуляторы параллельно.

Чтобы сложить напряжение двух АКб необходимо соединить их последовательно

Также возможно смешанное соединение.

 

5RcTgthFT-0

Речной регистр

Для установки аккумулятора на корабле требуется, чтобы аккумулятор был записан в речном регистре, это означает, что аккумулятор безопасен для использования в условиях корабля.

Продукция тюменского аккумуляторного завода прошла сертификацию в речном регистре и ее можно ставить на корабли.

При покупке АКБ покупатель просит выписать ему сертификат речного регистра.

Для этого необходимо, чтобы покупатель оплатил аккумуляторы и предоставил реквизиты компании, на которую будут выписаны сертификаты, а также почтовый адрес для отправки сертификатов. Далее продавец должен обратиться к официальному дилеру, у которого были приобретены эти аккумуляторы и передать реквизиты, адрес покупателя и перечень купленных АКБ.

Как правило, в течение 1- 2-х недель завод высылает сканы сертификатов, а оригиналы отправляет почтой покупателю.

 

Основные бренды, представленные в магазине

Тюменские аккумуляторы – производство тюменского аккумуляторного завода. Завод существует с 1943 г., находится в г. Тюмень. О данных аккумуляторах можно сказать, что качество на высоком уровне при невысокой цене. Лучшее соотношение цены и качества. До первой половины 2019 г. завод выпускал АКБ только по гибридной технологии, с 2019 г. завод постепенно переходит на технологию Кальций/Кальций. Завод поставляет продукцию в Армию РФ.

В магазине представлены следующие линейки продукции:

Серия Стандарт - стартерный аккумулятор.

Серия Премиум – стартерный аккумулятор с уменьшенным расходом воды.

Серия Азия – стартерный аккумулятор в азиатских корпусах.

Также завод выпускает линейки Сибирь, Тайга, заявленные пусковые чуть выше, в магазине они не представлены в связи с низким спросом и отсутствием значительных отличий от представленной линейки.

 

АКОМ – завод АКОМ основан в 2001 г. Производство расположено в Самарской области. Завод выпускает АКБ по современным технологиям АГМ, Кальций/Кальций и Кальций/Кальций+ЕФБ. Завод поставляет собственную продукцию на конвейеры автомобильных заводов в России.

В магазине представлены следующие линейки продукции:

Автофан – бюджетный аккумулятор с гарантией 12 мес. Аккумулятор менее качественный, чем остальная линейка.

Аком Стандарт – качественный аккумулятор по технологии Кальций/Кальций

Аком + EFB – качественный аккумулятор по технологии Кальций/Кальций + EFB

Завод АКОМ выпускает и другие аккумуляторы, но основная линейка представлена в магазине.

 

Топла – качественный аккумулятор иностранного производства, выпускается в Словении.

В магазине представлены аккумуляторы по технологии Кальций/Кальций

 

Delta – это российский бренд с производством в Китае. Компания выпускает аккумуляторы по технологиям Gel, AGM и смешанная технология AGM GEL.

В магазине представлены следующие линейки продукции:

Дельта СТ – стартерные мотто аккумуляторы по технологии AGM

Дельта ДТМ – тяговые аккумуляторы по технологии AGM

 

Правила поведения в магазине, рабочие фразы для работы с покупателями

Для подбора аккумуляторов используются каталоги в интернете.

При появлении покупателя необходимо поздороваться. Если покупатель сразу не обратился к продавцу, то продавец выждав 30 секунд, должен обратиться к покупателю с вопросом: Что-то подсказать Вам?

Общение с покупателем:

Базовый минимум вопросов для выявления потребностей и предпочтений при выборе акб:

1 )Марка. модель автомобиля, (позволит определить модель АКБ)

2)Характер поломки (позволяет определить предполагаемую неисправность электрооборудования)

3) Какие характеристики ВАМ важны? (пусковой ток – дает возможность более быстрой прокрутки стартера – очень важен для автомобилей с дизельным двигателем, ёмкость АКБ – дает возможность большего количества запуска двигателя, не требует обслуживания, удобная ручка, глазок контроля, безопасность, низкий процент

4) Какое дополнительное оборудование установлено или хотите установить? (позволяет определиться о необходимости подбора акб большей емкости)

 

Определив параметры требуемого АКБ продавец показывает АКБ с этими параметрами, которые находятся в наличии.  Рассказывая о технологиях, производителе, стране происхождения, отличия, произнося цены на аккумуляторы.

 

При консультации покупателя в зале необходимо не тратить много времени на одного покупателя, в среднем одна консультация должна длиться не более 3 минут. Продавец может рассказать о брендах, сравнить их по технологиям и после этого покупатель должен определиться с выбором. Можно продолжить общение с покупателем, если в зале нет других покупателей. Если в зале есть еще покупатель необходимо сказать Вы подумайте, я к Вам вернусь и после этого обратиться к пришедшему покупателю.

Запрещается хранить кружки и личные вещи на виду у покупателей. Необходимо поддерживать порядок, периодически вытирать пыль.

При ответе по рабочему телефону необходимо говорить: Аккумулятор СПб, здравствуйте.

Частые вопросы от покупателей

Что такое номинальная емкость?

Величина, характеризующая количество электричества, которое способна отдать аккумуляторная батарея при длительном 20 часовом разряде. Номинальная емкость в ампер – часах определяется при разряде аккумуляторной батареи током, составляющим 1/20 от номинальной емкости, при температуре +25°С до конечного напряжения на полюсных выводах батареи 10,5В.

 

Что означает термин «стартерный ток»?

Характеризует стартерные свойства АКБ при пуске двигателя. При большом токе стартерного заряда батарея имеет более высокую пусковую мощность. Стартерный ток (ток стартерного разряда) определяется на 10 –й секунде разряда батареи при температуре -18°С, напряжение на полюсных выводах должно быть не менее 7,5В.

 

Могут ли высокие пусковые токи вывести из строя электрооборудование автомобиля?

Нет – это миф, т.к. высокие пусковые токи влияют только на надежность запуска двигателя.

Стартерные АКБ имеют разную величину пусковых токов в зависимости от исполнения, но напряжение у всех равно 12В. Поэтому на электрооборудование автомобиля повышенные токи не оказывают негативного влияния.

Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?

Можно, соблюдая простые, но обязательные требования:

двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание» должен быть обязательно выключен, минусовая клемма отсоединена от отрицательного полюсного вывода разряженной батареи.

Подключение: сначала положительный полюс, потом отрицательный. Отключение в обратном порядке.

 

Можно ли устанавливать батарею большей емкости, чем рекомендована заводом изготовителем автомобиля?

Можно если в этом есть необходимость, например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур. Аккумулятор должен подходить по габаритам, полярности и типу клемм.

 

Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею?

Нет, так как такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по – разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля.

 

 

Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?

Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, то необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через 2 – 3 дня после глубокого разряда батареи. Если электролит замерз, сначала отогрейте батарею в теплом помещении.

 

Почему замерзает электролит?

При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11г/см3 электролит замерзнет уже при -7°С, а при плотности 1,27г/см3 – только при -63°С.

 

Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Сопротивление холодного двигателя зимой в 2,5 – 3 раза выше относительно теплого времени года, соответственно и скорость вращения стартером коленчатого вала двигателя значительно замедляется, а значит, от АКБ требуется отдача большей мощности. Кроме этого, чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи, следовательно, ниже ее пусковые характеристики.

Поэтому, для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбрать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

 

Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?

Нет, не только. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов: от состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля; от состояния свечей; от состояния топливной системы и качества топлива; от качества масла; от опыта водителя;

 

Можно ли сразу после покупки АКБ ставить его на автомобиль?

Можно, если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6В. Плотность не ниже 1,26 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10 – 15 мм. Если указанные параметры ниже, то необходимо зарядить аккумулятор и откорректировать показатели.

 

Для чего покрывают полюсные выводы батареи технической смазкой?

Для лучшего контакта и для предотвращения окисления, особенно положительного полюсного вывода. Если выводы не покрыты технической смазкой, то следует зачистить контактные поверхности, смазать их тонким слоем и надеть клеммы.

 

Если низкий уровень электролита в аккумуляторе, как его восстановить?

Нужно добавить дистиллированную воду. Электролит добавляют только в том случае, если он вылился из АКБ. Доливать электролит необходимо только в сервисном центре.

 

Что влияет на срок службы аккумулятора?

На срок службы АКБ влияет:

интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);

регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);

исправность электрооборудования;

температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).

Сколько может храниться АКБ без подзаряда?

• Кальциевые (Са/Са) – от 10– 18 месяцев

• Гибридные (Са/Sb) – от 5 – 10 месяцев

• Малосурмяные (Sb/Sb) – от 2 – 5 месяцев При хранении нельзя сливать электролит. Аккумулятор должен быть заряжен. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения.

 

В течение какого времени выявляются заводские дефекты?

В течение первых 6 – 8 месяцев с начала эксплуатации.

 

Что показывает «глазок» индикатор?

Глазок – индикатор показывает плотность электролита только в одной из 6 банок. Поэтому, для получения полной информации о состоянии АКБ, проверять плотность необходимо во всех шести банках, так как показатели в них могут значительно различаться.

Каким должны быть показатели проверяемой батареи при покупке авто аккумулятора? Плотность электролита в новой батарее должна быть не ниже 1,25 г/куб.см, а её напряжение разомкнутой цепи (без нагрузки) - не менее 12,5 В при положительной температуре.

 

Какое напряжение должно быть на клеммах аккумулятора для авто при работающем двигателе?

Для проверки этого параметра, необходимо запустить двигатель и установить его режим работы на уровне 1500-2000 об/мин. Затем включить дальний свет и измерить с помощью вольтметра напряжение на клеммах батареи. Если напряжение находится в пределах 13,9-14,4 В, значит система работает в оптимальном режиме, который может обеспечить максимально возможный заряд АКБ. Отклонение в меньшую сторону может стать причиной недозаряда, а в большую сторону - перезаряда, которые, в свою очередь, могут привести авто аккумулятор к преждевременному выходу из строя.

 

Можно ли (заменять) сливать электролит из АКБ?

С момента заливки батареи активная масса пластин начинает участвовать в окислительных и восстановительных реакциях. Часть активной массы в процессе износа электродов осыпается в осадок, загрязняющий электролит и осаждающийся на дне моноблока. Электролит может быстро помутнеть в случае ускоренного износа – например, «езда на аккумуляторе», длительное движение при неработающем генераторе и др. Дело в том, что слив электролита чаще всего приводит к короткому замыканию между пластинами: скопившийся шлам (осадок) на дне моноблока при переворачивании оказывается на внутренней поверхности крышки (часть шлама сливается), а после возвращения батареи в нормальное положение, попадает на незащищенные сепараторами верхние кромки электродов. В результате мостики осадка-шлама замкнут электроды между собой и выведут батарею из строя. После такой «операции» восстановить АКБ уже нельзя. Повышать степень заряженности АКБ и плотность электролита нужно подзарядкой, а не заменой электролита или добавлением кислоты. Оправдано лишь повышение плотности у полностью заряженного аккумулятора добавлением корректирующего электролита плотностью 1,4 г/см.куб., если, например, требуется подготовить автомобиль для командировки на север (плотность полностью заряженного АКБ доводят с 1,27 до 1,29 г/см.куб.). Еще один момент: нельзя доливать электролит вместо дистиллированной воды, поскольку в результате может значительно возрасти плотность электролита и ускорится процесс оплывания активной массы. Электролит доливается только в случае его выплескивания из аккумулятора.

 

Создание резерва товаров для покупателей

Покупатели не всегда могут приехать за заказом день в день, в связи с этим создается резерв. По умолчанию резерв создается до конца следующего рабочего дня.

Резерв на легковые АКБ до 110 а/ч.              

Если покупатель просит создать резерв на более длительный срок, то резерв создается не более чем на 5 дней. Обязательно записываются контактные данные и при необходимости можно подтвердить заказ еще раз позже. Прочие ситуации по индивидуальному согласованию с руководителем.

Резерв на грузовые АКБ от 132 а/ч

В связи с тем, что грузовые АКБ держатся в небольшом количестве, то резерв свыше двух дней должен подтверждаться авансом в размере 10 % от суммы заказа. Обязательно записываются контактные данные и при необходимости можно подтвердить заказ еще раз позже либо при возникновении аналогичного заказа от другого покупателя. Прочие ситуации по индивидуальному согласованию с руководителем.

Адреса:
Пункт выдачи: СПб, ул. Железноводская, д. 7
ПН-ПТ 10.00 - 19.00
СБ 11.00-19.00
График работы:
Пункт выдачи:
ул. Железноводская, д. 7
ПН-ПТ 10.00 - 19.00
СБ 11.00- 19.00